- 12.02.2023
- 587
Не всем приятно делать уборку, особенно если дом требует ее постоянно, а времени на нее не хватает. Чтобы все нужные задачи по очищению пространства не накапливались единым комом и не приходилось усиленно “генералить” в единственный свободный выходной, лишая себя развлечений и общения с близкими, можно составить целый план по уборке дома. Как это поможет?
Во-первых, вы сразу определитесь с первостепенными и второстепенными задачами. Например, пыль протирать нужно регулярно, как и мыть полы, а разбор гардероба или скопления макулатуры можно и отложить до конца недели/месяца. Разделить уборку в случае составления чек-листа получится и на зоны: в понедельник наводите минимальный порядок в гостиной, во вторник – убираете прихожую, в среду – кухню и так далее. План позволяет упорядочить все мероприятия по уборке и понять, что нужно делать ежедневно, а чему уделять внимание реже.
Во-вторых, если у вас довольно большая семья и в ней все могут выполнять разные задачи по уборке, то путем планирования можно эти самые задачи равномерно делегировать всем членам семьи. Пусть дети выносят мусорное ведро, чистят свою обувь, следят за чистотой в детской и помогают маме убирать посуду после еды, муж – выбивает ковры, выносит объемный и тяжёлый мусор, наводит порядок в своих инструментах и моет полы, а вы будете отвечать за замену постельного белья, протирание пыли в комнатах, стирку, глажку и прочее. Так будет намного проще убираться и не утомляться от обилия работы.
В-третьих, план уборки позволяет сэкономить время тем, что благодаря ему можно выявить так называемые “горячие точки” и быстро их ликвидировать. Под “горячими точками” понимают участки дома, которые быстрее всего загрязняются или заполняются вещами в течение суток: раковина, плита, журнальный столик, тумбочка в прихожей, стулья. Лучше каждый день уделять пять минут на очистку раковины от грязи, чем в воскресенье отмывать с ее поверхности все то, что скопилось за неделю, и быстро вечером развесить по местам сброшенные на стул за день вещи, чем разбирать огромный ком из них в выходной.
В-четвёртых, убираясь в доме не по настроению и необходимости, а согласно заведённому распорядку, вы сможете и понять, что мешает вам завести многие полезные привычки. Например, читать просто неудобно потому, что к полкам с книгами мешают подходить наваленные коробки, а пить больше воды – отсутствие красивого кувшина и вместительного стакана. Убрав то, что раздражает и осложняет приобретение новых навыков и привычек, вы существенно улучшите качество жизни.
И в-пятых, составив грамотный и четкий чек-лист уборки, вы одновременно будете знать, какие инструменты вам для нее понадобятся. Например, если надо каждый день мыть полы, то без удобной швабры не обойтись; протирание пыли заставит обзавестись новыми салфетками; мытьё стекол потребует качественного средства, не оставляющего разводов; а для поддержания порядка в шкафу нужны будут контейнеры для головных уборов, новые симпатичные и прочные вешалки и крючки для блузок, курток, джинсов и брюк. Обзаведясь всем необходимым, вы будете убирать в доме быстрее и поддерживать чистоту куда эффективнее.